Селионова Нина Владимировна, воспитатель
|
Доклад к презентации:Воспитание духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе литературных произведений.Слайд 1. Уважаемые участники августовской конференции! Тема, которую мы сегодня для Вас презентуем, называется: Воспитание духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе литературных произведений. Слайд 2. Актуальность Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур, и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Цель: привнесение в образование ребёнка духовно-нравственной основы, способствующей выходу на целостное развитие личности. Слайд 3 Задачи: Образовательные: · познакомить с произведениями детской литературы; · дать начальные знания о себе, семье, обществе, государстве, мире; Развивающие: · развивать устною речь, сформировать предпосылки грамотности; · сформировать первичные ценностные представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим»; · развивать творческие способности; Воспитательные: · воспитывать позитивное отношение к миру, к другим людям, позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах. Слайд 4 Важным фактором, влияющим на духовно-нравственное развитие ребёнка, выступают учебные программы, реализующиеся в образовательных учреждениях. Одной из таких программ, которая реализуется в МБДОУ №4 «Теремок», является парциальная программа «Литературная гостиная» – это познавательно – творческий образовательный проект, включающий ступени образования от дошкольного до школьного, объединяющий Семью и образовательное учреждение. Слайд 5 Формы организации: · Социально-педагогические проекты: «Семейная мастерская», «Семейное чтение»; · Чтение и обсуждение литературных произведений с точки зрения духовно-нравственного воспитания; · Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов и телепередач духовно-нравственного содержания; · Православные праздники; · Досуговые мероприятия духовно-нравственного содержания; · Оформление выставок детского творчества; · Игры духовно-нравственного содержания; · Взаимодействие с родителями (законными представителями); · Литературно-музыкальные досуги; · Музыкально-художественная драматизация; · Организация творческих выставок; · Неделя книги; · Семейные мастерские; · Семейные конкурсы; · Детский конкурс чтецов. Слайд 6,7 Слайд 8, 9 С целью повышения качества речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова, 12 февраля 2019 г. был проведен конкурс чтецов «Зимняя поэзия» среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп МБДОУ №4 «Теремок» с.Ново-Троицкое. Участники старались показать свои художественно-речевые и исполнительские навыки, выразительность чтения и артистические умения. В ходе конкурса прозвучали, как и всем уже давно знакомые стихотворения, так и совсем новые, никому не известные произведения. Талант участников конкурса был отмечен членами жюри, каждый участник был награжден медалью, дипломом и книгой. Слайд 10 С марта по апрель 2019 года в Литературно-художественном музее книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» г. Южно - Сахалинска прошёл цикл конкурсов «Чеховиана» для всех видов образовательных учреждений Сахалинской области. воспитанница нашего детского сада Анастасия Лебедева приняла участие в конкурсе "Чеховианы" и заняла 3 место. Рисунок по произведению Антона Павловича Чехова «Белолобый». Слайд 11 Сахалинская писательница Наталья Константиновна Капустюк приехала на встречу к детям. Поэт пишет для детей с большим удовольствием, и ей это отлично удается: стихи получаются веселыми, озорными, хорошо читаются и запоминаются. Приятным сюрпризом для Натальи Константиновны стало выступление ребят, которые прочли её стихотворения. Все последующие слайды отражают формы организации воспитания духовно – нравственных качеств детей на основе детской литературы в 2020-2021 учебном году.
23 октября 2021 в 10:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.