Селионова Нина Владимировна, воспитатель
|
Тема: Золотая осень. Рисование с применением нетрадиционной техники «Печать штампом». «Картина юного художника «Осенний клён».
Реализация программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»Задачи: Образовательные: -учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью. - закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой с помощью штампа) -учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы: нанесении на крону (штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap). Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. -продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников. Коррекционно - развивающие: - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание и зрительного восприятие; - совершенствовать ориентировку на листе бумаги. Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями), клён, багряный Предварительная работа:Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Чтение стихотворения об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью. Аппликация «Засолка овощей», рисование «Осеннее дерево». Подвижная игра «Собери урожай» Дидактический материал: фотокартинки с изображением осеннего клёна, запись музыки осенняя мелодия Материалы: Кукла «Золотая осень», кленовые листья; фоновые альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap) Ход занятия:1. Организационная часть: Сюрпризный момент. В гости к детям пришла «Золотая осень» (кукла в костюме осени). Поздоровалась с детьми и познакомилась. Ребята рассматриваю куклу «Золотая осень» и обсуждают её наряд. (жёлтый, оранжевый, похожий на золотой) Воспитатель: - Ребята, назовите ее приметы? Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, осенью собирают урожай. Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Приходилось ли вам гулять по осенним улицам? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая фея раскрасила всё вокруг яркими красками. А фея эта – Золотая осень! Особенно мне нравится осенний клён. (Демонстрация фотокартин «Осенний клён) Посмотрите какие листочки у этого дерева нарядные, разноцветные. Кукла «Осень» предлагает детям стать художниками и нарисовать картину «Осенний клён», который она нарисовала своими осенними красками (показ картины). Каждый нарисует дерево, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. Но перед рисованием мы потренируем наши глазки. Зрительная гимнастика «Листопад» Посмотрите, как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился. 2. Основная часть Анализ объекта рисования. - Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки штампом. - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья) - Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола) - Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым) Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования. - Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева. - Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки) Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо. Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку. - Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зелёные) - Теперь на штамп наносим краску и прикладываем - Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках. Можно дорисовать кисточкой опавшие листочки на земле. 3. Заключительная часть. Теперь мы разложим наши картины на столе. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика.
15 октября 2021 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.