Селионова Нина Владимировна, воспитатель

Тема: Золотая осень. Рисование с применением нетрадиционной техники «Печать штампом». «Картина юного художника «Осенний клён».

 8c28a424c93a25bc98de59512048523c.jpg

Реализация программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

- закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой с помощью штампа)

-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей природы: нанесении на крону (штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap).

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями), клён, багряный

Предварительная работа:

 Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Чтение стихотворения об осени. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью. Аппликация «Засолка овощей», рисование «Осеннее дерево». Подвижная игра «Собери урожай»

Дидактический материал: фотокартинки с изображением осеннего клёна, запись музыки осенняя мелодия

Материалы:

Кукла «Золотая осень», кленовые листья; фоновые альбомные листы; гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; штамп из воздушно-пузырьковой плёнки (Bubble wrap) 

Ход занятия:

1. Организационная часть: Сюрпризный момент. В гости к детям пришла «Золотая осень» (кукла в костюме осени). Поздоровалась с детьми и познакомилась. Ребята рассматриваю куклу «Золотая осень» и обсуждают её наряд. (жёлтый, оранжевый, похожий на золотой)

Воспитатель: - Ребята, назовите ее приметы?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края, осенью собирают урожай.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Приходилось ли вам гулять по осенним улицам? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая фея раскрасила всё вокруг яркими красками. А фея эта – Золотая осень! Особенно мне нравится осенний клён. (Демонстрация фотокартин «Осенний клён)

Посмотрите какие листочки у этого дерева нарядные, разноцветные.

Кукла «Осень» предлагает детям стать художниками и нарисовать картину «Осенний клён», который она нарисовала своими осенними красками (показ картины). Каждый нарисует дерево, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. Но перед рисованием мы потренируем наши глазки.

Зрительная гимнастика «Листопад»

Посмотрите, как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

- Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки штампом.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зелёные)

- Теперь на штамп наносим краску и прикладываем

- Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно дорисовать кисточкой опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы разложим наши картины на столе. А пока они сохнут мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.
Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)
Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)


15 октября 2021 в 11:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.